Марина (laska10) wrote,
Марина
laska10

Прага. Солнце. И 32 градуса выше ноля

В Праге не был только ленивый.
Ну и мы с Элисон.
Поэтому я решила, что пора. Решила спонтанно и, как обычно, неожиданно для всех. А так интересней, ага. Тем более мне надо было как-то начать практиковать мой бегинерский уровень англицкого, что, впрочем, удалось с трудом, ибо в Праге много русскоговорящего народа, и они, слушая мои коверканные фразочки в стиле "ай нид хелп", быстренько переходили на русский, гыы. Но были, были моменты славы *гордо закатила глаза*, когда мой (пока) позорный английский даже понимали. Учитывая, что год назад я не могла вымолвить ни одного слова, кроме "окей" и понять хоть что-то, на сегодняшний момент я нахожусь в активной стадии развития отсталого населения третьего мира.
В Прагу я ехала практически наобум, хотя подготовила много полезной информации, скачала аудиогиды, честно хотела заранее проложить маршруты прогулок, но получилось все как всегда, то есть через жопу. Траблы на работе, активные поиски денег на вдруг свалившуюся потребность сейчас же оплатить апарты на следующий отпуск, все эти мелкие жопы портили нервы, и хотелось только одного - сесть в самолет, а дальше будь что будет.
И мы сели. В аэропоту Жуковский. Я, честно говоря, даже и не знала, что у нас есть такой аэропорт. Он оказался микроскопический и очень напомнил мне почему-то аэропорт в Минводах. Ну да пофиг, главное же что - улететь без проблем и экстремальных ситуаций, это было выполнено. И вот, каких-то два с половиной часа, и мы в Праге.

В аэропорту Праги Рузине мы быстро нашли автомат для покупки "ездынок". О чудо, там было меню на русском, да еще можно было ввести адрес места назначения и получить маршрут - номера автобусов и нужные остановки. Автобус нашли быстро, они ходят точно по расписанию, за 50 минут мы доехали до нужной пересадки на трамвай, еще 10 минут, и вот мы у отеля. Отель находился в 20-ти минутах от центра. Опять же, как любитель долгих прогулок, я не хотела тратиться на транспорт для того, чтобы добираться до центра. Цена этого отеля на Букинге была очень соблазнительной, то есть низкой, да еще с завтраком, ха. Про все минусы я прочитала, была готова, хо-хо. Но я не была готова к температуре на улице 32 градуса и неработающим кондиционерам во всех номерах. Это было фиаско, братан. Тем более что окна номера выходили на шумную улицу. Но у меня были с собой беруши, потому что я очень чутко сплю, хотя здесь даже они не спасали, но кое-как мы все же засыпали. Фиг с ним, нам ли быть в печали. Уходили мы сразу после завтрака, приходили после 11-ти вечера и, уставшие, заваливались сначала в душ, потом спать и пофиг на улицу. Тем более у маманьки предварительно было с собой заныкано вкусное пражское пиво.

Прага, безусловно, один из красивейших городов Европы. Про это написано много, это проверено моими друзьями и знакомыми, и я, наконец, это увидела своими глазами. У нас было четыре дня, чтобы в этом удостовериться.

Но сначала случился обед, и я осуществила свою мечту - выпить пива на родине пива)

В закусках я оказалась скудна на аппетит, меня хватило только на старочешский гуляш, ибо в такую жару есть не хотелось абсолютно. Знаменитое вепрево колено я так и не попробовала, такая жирная и сытная пища в 30-ти градусную жару ну просто не лезла. Но гуляш был отменный, да.
Это было небольшое гастрономическое отступление, потому что с самого самолета до отеля мы и росинки маковой не съели, поэтому вопрос обеда стоял очень остро).

Тем временем воздух накалялся, солнце парило, облачка не спешили появляться, но надо начинать знакомиться с городом.

Никогда не думала, что у меня когда-либо возникнет желание фотографировать на кладбище.., но на Готическом кладбище в Вышеграде это желание появилось, памятники и склепы  были просто произведениями искусства. Но особо фоткать не стала, хотя очень чесались руки, столько там было суровой готической красоты, но как-то было неудобно перед погребенными что-ли, или я просто заморочилась...

Базилика святых апостолов Петра и Павла. Пока мы покупали мороженое рядом, пока его ели, пока тупили на все вокруг, базилика благополучно закрылась на вход. Впрочем, для нас это обычная история, гы. Просто полюбовались фасадом.

Потом у нас сели все батарейки в телефонах, закончились силы, мы просто тупили на Вышеградских скамейках, сидели на парапетах, громко и шумно делили одну бутылку воды на двоих, а потом долго и путанно шли к нашему отелю с неработающими кондиционерами, чтобы упасть лицом в подушки и уснуть под шум проносящихся по улице Шкод и Фольксвагенов (да, я зорким глазом автомобилиста заметила, что чехи очень уважают не только свою Шкоду).

На следующий день был запланирован Карлов мост, Пражский град, а дальше как получится.
И получилось именно как получилось. Элисон увидела катамараны, и конечно же, нам надо было срочно туда. Но сначал опять и снова были потрясающие дома. Я, как активный любитель городской архитектуры, не могла просто так проходить мимо.

Ну и катание на катамаранах. Вода кстати во Влтаве потрясающе грязная, пока мы катались, чего мы только не увидели плавающего в этой мутной воде, капец. Мне кажется, наша Москва-река все же почище будет.

Тем временем количество народа на улицах центра приближалось к бесконечности, температура воздуха стремилась к стотыщпятистам градусам, но мы самоотверженно прыгнули в это месиво, ибо выхода у нас не было. У природа же нет плохой погоды, а у нас всего четыре дня, даже уже три. Так что вперед!

Но надо было подкрепиться как обычно пивом. Мы засели в кафе на улочке, где я за поеданием борща заполучила свой потрет работы Леонардо да Винчи мастера Элисон.

Когда мы пришли в Пражский град, солнце было в самом зените, и честно, мы были близки к обмороку, поэтому великолепный Собор святого Вита был пройден нами в каком-то забытьи с временным прихождением в себя в самом соборе, потому что там было прохладно. Конечно, собор прекрасен и величав, ажурный, будто причудливо сплетенный из тончайших ленточек, красивые витражи, но на тот момент его главное достоинство для нас состояло в пониженной температуре воздуха внутри, уж простите за низменную банальность.

Где-то в тени этого собора мы примостились, чтобы не умереть передохнуть, Элисон даже пыталась сделать какие-то эскизы. Я решила пройтись по улочкам, насколько хватит сил.. Сил хватило ненамного, но я старалась.

Дошла до Златой улочки, хотела было уже ломануться купить билеты, но без Элисон не рискнула, и, как выяснилось, правильно сделала, потому что ребенок одурел от жары и улочку уже вряд ли бы выдержал. Хотя я бы, конечно, сходила бы. Ну да, ладно, в следующий раз желательно зимой.

Уже очень хотелось в тень, мы шли-шли и набрели на район Кампа, где было прекрасно все - стена Леннона, зелень, парк, скамейки, тень и вообще. Мы балдели.

День закончился банально - уставшие, но довольные, мы дошли по своей Sokolska street и завалились спать, предварительно потупив в телефоны. Маманя традиционно торжественно завершила день пивом, на этот раз шоколадным, она знает толк в извращениях!

День третий был посвящен Национальному музею, Староместской площади и Петржину холму и местной Эйфелевой башне (но до которых мы в тот день так и не дошли по причине усталости и одурелости от все тех же 32-х градусов выше ноля).
В музей мы вобщем-то не планировали, но он встал на пути, как нечто монументальное и неотвратимое, так что не пройтись по нему было нельзя.

Больше всего в музее поразил сам музей, его история, интерьеры и внутреннее убранство, а в эскпозиции музея - стоматологическое кресло, "пыточные" инструменты к нему, потрясный кассовый аппарат и магнитола CONDOR, привет 80-ым) и скелетики)

Потом была улица магазинов, где маманя прикупила по дешевке "диаманты" - сережки с кристаллами Сваровски), просто шоппинг, просто город с его неповторимыми улочками, деталями и видами, и Староместская площадь со знаменитыми астрологическими часами.

Закончился день традиционно - пивнушкой))

На четвертый день мы все-таки отыскали фуникулер, на котором доехали до Петржина холма, где был чудесный сад роз и местная "Эйфелева башня", с которой открывались потрясающие виды на город.

И вечерний город снова взял нас в свой плен когда спала жара, мы снова возвращались в эти чудесные места, где навсегда остались частички наших сердец. Жуткая банальщина и розовые сопли, но это так и случилось с нами. В этот город можно возвращаться вновь и вновь.

Tags: Прага, живу, наконец-то отпуск, но мечты должны сбываться, фиолетовыйомар

Posts from This Journal “фиолетовыйомар” Tag

• Мадрид, я признаюсь тебе в любви...

Хамон съеден, Кава допита, воспоминания терзают сознание и душу. В Мадрид я хотела давно. Но как-то не срасталось, то Барселона, то Канары, то…

• Канны и Ницца. Краем глаза...

Снова Лазурный берег, начало тут. В Канны и Ниццу мы ездили ненадолго. На полдня чисто погулять. Но кое-какие цели все же были: в Каннах постоять…

• Антиб. Музей Пикассо

В продолжение предыдущего поста покажу немного зарисовок из Музея Пикассо и его окрестностей в Антибе. Он достоин отдельного поста. Творчество…